Санкт-Петербург, ул. Цветочная 17
8 921-399-98-63
круглосуточно
Онлайн-заказ 6420137@mail.ru
Каталог продукции
26.10.2014

Дороги из бетона: конструкция, преимущества и недостатки

Универсальность бетона как строительного материала предопределяет его применение в различных сферах человеческой деятельности. Одна из них – строительство дорог. Получив распространение в США, где дороги из бетона впервые появились в 30-х годах ХХ века, технологии прокладки автострад с использованием цемента вместо битума получили распространение и в Европе. В чем же особенности такого рода дорожного покрытия, каковы его преимущества и недостатки?

Конструкция

Конструктивно бетонка представляет собой сегментированную на плиты бетонную полосу толщиной до 30 сантиметров, обычно армированную стальной арматурой и уложенную на специально подготовленное основание – гравийно-песчаную подушку, поверх которой устелен слой асфальта. Небольшие зазоры, заполненные эластичным материалом, между бетонными сегментами – деформационные швы – служат для предотвращения разрушения покрытия при его деформации под воздействием негативных климатических изменений.

Экономические параметры

Себестоимость бетонных дорог, сравнительно с асфальтовыми трассами, на 70-80 % выше. Однако такая дороговизна является номинальной, ведь в первые 10-12 лет дороги на цементной основе практически не требуют ремонтно-сервисного обслуживания и, соответственно, дополнительных эксплуатационных расходов. В отличие от асфальтовых автострад, которые ремонтировать нужно периодически. В результате, на 7-8 году эксплуатации реальная стоимость автомагистралей из альтернативных материалов уравнивается. В дальнейшем эксплуатация дорог с железобетонным покрытием будет менее затратной.

Эксплуатация и экологические выгоды

Проседания покрытия, колейность и волнообразность для дорог из бетона чужды, чего не скажешь об асфальте. Комфортность передвижения по ним выше, а затраты на топливо до 20% ниже. Лучшая видимость за счет более качественного отражения света, чем на асфальте, способствует экономии освещения. Прочность и гладкость бетона определяет лучший отток воды с дорожного покрытия и повышение коэффициента сцепления с поверхностью. Экономия топлива при движении по дорогам с бетонным покрытием позволяет снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Также у бетона высокая степень повторной переработки и последующего использования.

Недостатки и перспективы

Если говорить о недостатках покрытий из бетонных сегментов, то можно выделить их высокую шумность. Вместе с тем, совершенствование производственных технологий приводит к нивелированию и этого, практически единственного относительного преимущества дорог на битумной основе. Оттого дороги, выполненные с использованием бетона, способны уже в ближайшем будущем заменить старые асфальтовые пути. В странах с умеренным, субполярным и полярным климатом так точно.


Возврат к списку

Последние новости
Отзывы клиентов